Работа Народного художника России Мурата Полонкоева «Полдень после дождя» была написана в горной Ингушетии. На ней изображен горный пейзаж в летний жаркий полдень, соединивший между собой холодный вековой покой башен и буйство красок горной природы.
Композиция полотна многопланова - на передней части картины изображен старинный башенный комплекс, на заднем плане художник запечатлел зеленые холмы с полуразрушенными строениями, на которых отображаются солнечные блики и низкие темные тучи, подсвеченные золотистым свечением.
В колорите картины нет яркости и праздничности. Художник пользуется чистыми, но мягкими цветами, что добавляет в духовное состояние сюжета картины покой. Каждая деталь созданной работы излучает свет, и потому объемы форм на заднем плане полотна лишь угадываются, цвета локальны. Пейзаж написан широкими объемными мазками, цветовые контрасты полны эмоциональной выразительности и экспрессии.
В этой работе художник создал обобщенно-эпический образ родной природы.
Картина Мурата Полонкоева «Полдень после дождя» была приобретена для основного фонда музея в 1999 году.
Лейла Алмазова,
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия