Рассказывает директор и художественный руководитель ГБУ "Культурно-технический центр", музыкант, композитор, солист группы "Лоам" Тимур Дзейтов:
- С миром искусств я неразлучен еще со школьных лет. Играл на разных музыкальных инструментах, участвовал в группах, пел, затем получил музыкальное образование в городе Москве. Так получилось, что долгое время жил в разных городах за пределами республики, периодически приезжая на родину. А возвращаясь сюда, всегда отмечал то, как сильно наше культурное развитие отстает, какие низкие темпы у нее в сравнении с другими городами. С большим огорчением я сознавал, что творческий уровень развития в Ингушетии крайне слаб. И, конечно, в такие моменты, я понимал, что будущее республики в тех, кого мы, люди, имеющие опыт и образование, сумеем подготовить. Безусловно, важно то, как скажется наше личное творчество в отношении подрастающего поколения. Нет сомнений, что каждый ребенок с малых лет обязательно должен заниматься творчеством. Творчество позволяет познать себя, духовно воспитывает, человек начинает дальше видеть, шире мыслить, становится самостоятельным, способен формировать собственное отношение к той или иной вещи и проявляться как личность.
Как музыкант, я именно с такой целью вернулся из Москвы в республику, чтобы насколько это в моих силах раскрыть перед детьми их личные творческие границы, их талант. Так, с октября 2006 года стал функционировать Культурно-технический центр, главной целью создания которого было сконцентрировать в нем силы музыкально-талантливых людей и дать им развитие.
Были и остаются некоторые сложности: не хватает грамотных кадров, которые бы занимались обучением детей, ведь не хочется звать музыкантов из других городов, а делать ставку именно на ингушском преподавательском составе. К тому же у нас очень слабый престиж профессии музыканта и именно в эту профессию люди не верят и не идут. А те, кто идут, не задерживаются на этом поприще надолго.
Наш Культурно-технический центр является досуговой организацией. У нас имеется несколько творческих направлений, которые мы называем "классами": класс хореографии, фортепиано, вокала и гитары. Также у нас имеется детский вокально-инструментальный ансамбль (в разг. - группа) и студия звукозаписи. Своими силами мы стараемся поддерживать некоторых детей. Планируем также наладить и видеостудию для съемки видеороликов, клипов и небольших фильмов.
В вокальном классе преподает очень талантливый и ответственный человек Марем Харсиева, получившая специальное образование в городе Тюмени. На сегодня в ее классе обучается около 15 человек.
Преподавателем класса хореографии является бывший танцор ансамбля "Ингушетия" Джабраил Джандигов. Здесь насчитывается более 30 детей, их обучают нашей традиционной лезгинке и различным танцам кавказских народов. К тому же, если честно, у меня уже давно имеется мысль пригласить балетмейстера, который бы научил детей помимо лезгинок танцевать и некоторые европейские танцы, немного переработанные под ингушские традиции.
Фортепиано мы обучаем с азов, включая и сольфеджио, и теорию музыки. В целом программа обучения фортепиано рассчитана на семь классов. Но беда наша в том, что дети чаще всего забрасывают уроки, отучившись непродолжительный срок. Есть, конечно, и те, кто нас безумно радует, и кем мы очень гордимся.
С ребятами из класса гитары, когда есть время, я занимаюсь сам, а в основном с ними занимается участник нашей группы, созданной в нашем центре "Город солнца", танцор ансамбля "Ингушетия" Татархан Мальсагов.
Наш предыдущий вокально-инструментальный ансамбль состоял из пяти человек: одна девчонка на клавишах, другие на ударном инструменте, бас-гитаре, ритм-гитаре и соло-гитаре. Но ребята из этого состава в этом году окончили школу и разъехались поступать в различные вузы нашей страны. К сожалению, группа распалась. Сегодня мы набираем новый состав вокально-инструментального ансамбля.
В студии звукозаписи мы записываем в основном своих детей, но бывает и такое, что записываем и просто обратившихся.
Мы также каждый год организовываем плановые мероприятия на праздники, где наши детки готовят и концертную программу. Сейчас, к примеру, готовимся к Новому году, разрабатывая программу детского новогоднего вечера, который будет проходить в нашем центре. Этот праздник организовывается для ребятишек, проживающих в районах поблизости, поскольку мы не имеем возможности уместить большее количество людей в нашем здании.
У нас, конечно же, имеются и вакансии. Нам нужен хороший гитарист, который бы занимался преподаванием.
После окончания ребенком обучения мы можем выдать документ-справку от Министерства культуры о том, что он на протяжении определенного периода проходил обучение в том или ином классе в нашем Культурно-техническом центре и помочь при поступлении в творческие вузы.
Я обратил внимание на то, что часто, приходя в наш центр, в первое время дети бывают очень зажатые, не хотят обучаться творческим навыкам, противясь: "Я не хочу, мама!". Однако по мере обучения, по мере раскрытия и развития их способностей, мы наблюдаем то, как они становятся все более спокойными, открытыми и уверенными в себе. И уже после приобретения творческих навыков они все бывают довольны и рады тому, что все-таки научились играть на фортепиано, гитаре, танцевать или петь, так как это значительно отличает их от многих детей в местах их дальнейшего обучения, где без них уже не проходит ни одно мероприятие.
В дальнейшем хотелось бы раскрыть больше направлений, кружков творческой самодеятельности, чтобы все талантливые дети смогли получить развитие в нашем центре.
"ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ БЕЗ ВНИМАНИЯ"
Источник: Сердало
10.12.2013 15:11