Золотая нить в серебряной игле

Что мы знаем о своем предназначении, когда только учимся ходить, говорить, берем в ручки первую книжку, устраиваясь за маленькой партой в первом классе в школе, и даже когда покидаем ее, сжимая в руках заветный аттестат, прощаясь с детством навсегда? Никто не сможет предвидеть свое предназначение до того часа, когда судьба сама заговорит с нами.
Эта история о невероятно упорной, ответственной, сильной и очаровательно-талантливой женщине-дизайнере Мадине Бековой откроет нам путь ее профессионального рождения и длительного тяжелого становления.
Мадина Бекова родилась и выросла в селении Гази-Юрт Назрановского района Чечено-Ингушской АССР. Росла в большой семье, где родители воспитывали восьмерых детей, а она - самая старшая − помогала им. Для младших двух сестер и пятерых братьев Мадина всегда была примером.
После окончания школы, Мадина поступила на филологический факультет Чечено-Ингушского Государственного университета. С обучением она справлялась довольно хорошо, отличалась усидчивостью, усердием. Однако уже после поступления успела осознать, что сфера, в которую она попала, не близка ее нраву. Тем не менее о том, чтобы уйти с факультета у нее не было и мысли. После успешного окончания филологического факультета ЧИГУ в 1990 году 21-летняя Мадина по распределению попала на работу в экажевскую школу №2. Она преподавала русский язык и литературу в старших классах. Прошло всего два месяца, когда девушке была предложена должность заместителя директора.
В начале 90-х годов в регионе сложилась нестабильная обстановка. Родители Мадины решают переехать с семьей жить в столицу Республики Казахстан - город Алма-Ату, где жил и работал один из их сыновей. В сентябре 1995 года Мадину, как старшую, первой отправили к брату. Так получилось, что после этого умер их отец. Отчаявшаяся мать не стала уезжать и отправлять остальных детей в Казахстан. В Ингушетии, в окружении родственников и близких ей было спокойнее.
В течение года Мадине не удавалось найти работу.
- Наверное, в жизни нет ничего случайного. Как-то так случилось, что я познакомилась с людьми, работавшими в сфере создания одежды. Общаясь с ними, понемногу узнавала об их работе. Мне нравилось то, что они рассказывали, завораживало и увлекало то, что они делали. У меня никогда не было и мысли о том, что я смогла бы создать одежду для какой-нибудь женщины. Тем не менее все во мне стремилось к тому, чтобы попробовать себя в этом деле.
В 1996 году Мадина все же решилась и поступила на заочную форму обучения на факультет моделирования и конструирования швейных изделий Алма-Атинского технологического института. Найти работу в то время было крайне трудно, и лишь в 1998 году ей удалось устроиться на работу портной в ателье. Полгода она впитывала в себя навыки и знания, являясь больше учеником, нежели сотрудником. Теоретические знания совершенно отличны от практических, а требования к качеству работы были очень высокие и иногда девушке все давалось настолько сложно, что, казалось, она не выдержит этого испытания. Но уже через полгода Мадину зачислили в штат как полноценную портниху. Она показывала отличные успехи и достигала высоких результатов в своей работе, в коллективе из 16 портных: разных национальностей, она являлась самым ценным кадром. Еще полтора года Мадина проработала в этом ателье, пока судьба не позвала ее учиться дальше.
- В те времена все элитные ателье в городе обслуживал один и тот же специалист-механик. Как-то он посетил и наше ателье. Я утюжила только отшитое изделие неподалеку от того места, где он проводил профилактический осмотр оборудования, и он обратился ко мне вполголоса, так, чтобы никто больше не смог услышать: "Почему ты не идешь работать в "Andres"? Ты здесь прозябаешь. Сейчас там как раз объявлен конкурс на вакантные места и идет набор конкурсантов". Поначалу я очень удивилась и не поверила его словам. Опять-таки, взыграли сомнения на свой счет: разве смогла бы я когда-нибудь работать в самом элитном салоне города? В нем обслуживались заслуженные лица Республики Казахстан: творческие личности, артисты, нефтяные магнаты, спортсмены. Несмотря на сковавшие меня робость и страх не пройти конкурс, быть отвергнутой, слова механика не выходили из головы.
В 2000 году, вскоре после встречи с механиком, Мадина все-таки подала заявку на участие в конкурсе. Интерес и открывавшиеся перед ней возможности взяли верх над всеми сомнениями. Девушка прошла собеседование, выполнила ряд заданий, продемонстрировала свои профессиональные навыки и технику. При приеме на работу обращали внимание буквально на все - образование и даже манеры конкурсантов. На работу в салон моды "Andres" взяли всего семь человек, среди которых и наша Мадина. "Не сон ли это, продержусь ли я там?" - были ее мысли. Но все оказалось не слишком просто. Шесть девушек, прошедших вместе с Мадиной отбор, так и не смогли выдержать нагрузку и ответственность испытательного срока в элитном салоне, затянувшегося почему-то на четыре месяца.
- Было много сложностей. Помимо совершенно иного профессионального уровня, достигать которого приходилось днями и ночами, совершенствуя свой навык, присутствовал и факт неприятия меня коллективом. Они считали меня ниже себя по профессиональному уровню, а значит и не удостаивали своего признания. От этого находиться в атмосфере салона было особенно морально тяжело. Не раз раздумывала о том, чтобы уйти оттуда, но каждый раз что-то удерживало.
Практически весь свой заработок я тратила на частные уроки по конструированию, обходившиеся мне в 25 долларов в час, для того чтобы усовершенствовать свой профессиональный уровень и соответствовать требованиям и уровню моих коллег. Несмотря на дороговизну и самолишения, это значительно отражалось на моих успехах в работе: сначала я работала портной, а уже через некоторое время меня повысили до конструктора.
Мадина проработала в салоне моды "Andres" до сентября 2002 года. В том же году получила и диплом. К тому времени уже все - от владельца салона Андрея Ивановича Ткаченко, вплоть до того же самого механика - просили Мадину остаться работать. Однако мать настаивала на ее возвращении в Ингушетию. Заверив своих бывших коллег в том, что при случае обязательно будет снова работать с ними, Мадина покинула город Алматы.
В Ингушетии долгое время она просто адаптировалась. Привычных условий нет, все сферы находятся буквально в зачаточном состоянии, Мадина не знала куда себя деть. Тогда она стала создавать свою первую коллекцию женской одежды для выхода в свет. Это были как брючные костюмы, так и платья. Через два месяца коллекция была создана и вместе с ней Мадина поехала участвовать на Северо-Кавказский фестиваль моды, в котором участвовали и представители из Эстонии, Москвы, Абхазии, Тамбова, Волгограда. Из 36 дизайнеров-модельеров, участвовавших в конкурсе со своими коллекциями, Мадина Бекова заняла третье призовое место.
До 2005 дважды в год Мадина создавала дизайнерские коллекции женской одежды, участвовала с ними в различных дизайнерских конкурсах и фестивалях: в Москве, в Армавире, в Ростове−на−Дону и т.д., после чего продавала их.
Коллекции Мадины стали публиковать в различных российских журналах: "Ателье", "Индустрия моды" и пр. В очень престижном журнале "Ателье" о Мадине Бековой говорилось: "Модельеру из города Назрани Республики Ингушетия вручен отдельный приз за стойкость и особое желание в овладении профессией модельера-дизайнера".
В 2005 году М. Бекова поступила на учебу в Лабораторию моды советского и российского художника-модельера, живописца и графика, профессора Вячеслава Зайцева.
- Еще когда я работала в салоне моды "Andres", одна из моих коллег подала документы на прохождение стажировки в Доме моды французского модельера, который царил в мире высокой моды в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, Ив Сен Лорана. Однако для прохождения стажировки в этом Доме моды обязательным условием было владеть в совершенстве английским либо французским языками, что стало для моей коллеги препятствием. Сумма, необходимая для прохождения стажировки в этом Доме моды, для меня была попросту неподъемной и тогда коллега рассказала мне о существующей в Москве Лаборатории моды, созданной Вячеславом Зайцевым на базе принадлежавшего ему Дома моды. Пройти стажировку там стало моей мечтой, которую я лелеяла внутри себя в течение всех этих лет.
Участие в конкурсе российских художников-модельеров имени Надежды Ламановой, проводившегося под патронажем Вячеслава Зайцева, который являлся председателем жюри, напомнило мне о моей давней мечте.
Для приема на обучение в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева необходимо было пройти несколько этапов: собеседование, где мы предоставляли документы о профильном образовании, портфолио прошлых работ, некоторые отшитые нами вещи, после чего жюри решало вопрос о зачислении на обучение.
- Я повезла на собеседование жакет, выполненный в технике плетения буфов. Дело в том, что до меня в этой технике жакет, да еще и прилегающего силуэта, никто не создавал. Увидев мое изделие, Вячеслав Зайцев пришел в настоящий восторг, и так получилось, что он не стал даже смотреть ни мое портфолио, ни что-либо другое. Меня сразу же зачислили. Там же на собеседовании Зайцев сделал мне предложение остаться работать у него в Доме моды после завершения обучения, чем я, к сожалению, не воспользовалась. В то время я мечтала о том, чтобы открыть собственное дело.
Год Мадина проходила обучение в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева.
- Время, проведенное там, является для меня одним из лучших периодов в моей жизни. Мне встречались интереснейшие люди, была особенная атмосфера. Я всегда мечтала создавать такие модели, какие представляют на модных показах в Париже. Однако я не имела никаких знаний о том, как возможно их создавать. Как способен человеческий ум вообразить и после воплотить такие завораживающие модели? Школа
Зайцева дала мне именно эти знания.
В 2007 году Мадина, вернувшись в Ингушетию, открыла дизайн-студию (место, где отшиваются авторские модели) в торговом центре "XXI ВЕК" в Назрани. Стала закупать ткани высокого качества со складов Москвы. Набрала себе небольшой коллектив - нескольких девушек, которых сама же обучала технологии шитья. Конструировала, кроила и проводила примерки с клиентами Мадина лично. Посетителям студии она предлагала собственные модели вещей и так набрала себе постоянных клиентов. Все было прекрасно, пока
обученные всему сотрудницы ее дизайн-студии не стали открывать собственное дело и покидать свои рабочие места. Постоянные стрессы на фоне текучки кадров мешали Мадине относиться к своему делу с необходимым творческим вдохновением и она просто не выдержала. Три года спустя, в конце 2010 года Мадина закрыла дело и уехала в Москву, где еще полтора года проработала на трикотажном производстве. Там она создавала женские сезонные коллекции для массового потребителя.
В августе 2012 года Мадина Бекова все же снова вернулась на родину - в Ингушетию, и снова открыла дизайн-студию в торговом центре "ХХI ВЕК". Вместе с однокурсницами она наладила прямые поставки высококачественных тканей с фабрик Италии. В студии Мадины Бековой имеются ткани для изготовления всего ассортимента одежды: начиная от рубашечных, заканчивая пальтовыми и плащевыми. По договоренности с итальянской фабрикой в студию Мадины поставляются также и ткани брендовых фирм: Armani, Valentino, Carolina Herrera, Etro, Kenzo и др. На этот раз сотрудниц в свою студию Мадина отбирает гораздо тщательнее. Порой приходится заниматься изделием самой, бывало и такое, что пошивом сконструированных моделей занимались московские производители.
− Для меня первостепенное значение имеет высокое качество и безукоризненное выполнение работы.
Сегодня мечтой Мадины является открытие собственного производства, чтобы хотя бы малыми сериями создавать и выпускать коллекции готовой одеждой, а также продолжать заниматься индивидуальным пошивом. Кто знает, может быть, и эта ее мечта в недалеком будущем станет яркой реальностью, принесет новые заслуги и успехи.
 

 
По теме
В связи с предстоящим юбилеем 100-летия образования ингушской государственности, Министерство культуры напоминает о Республиканском конкурсе на создание лучшей композиции, в рамках подготовки к юбилейному праздничному мероприятию.
Источник фото: Фото редакции Полиция от местной жительницы узнала, что женщина, которая назвалась Светланой Федоровой, под предлогом продажи посредством соцсетей мебели, бытовой техники и посуды, в 2022-2023 гг.
Источник фото: Фото редакции Национальный проект «Демография», как известно, нацелен на улучшение благосостояния семей за счет мер финансовой помощи, которые будут способствовать повышению рождаемости,
Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов проверил, как ведутся восстановительные работы в многоквартирном доме, который пострадал в ходе проведения контртеррористической операции в Карабулаке.
В Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия открылась выставка произведений живописи «Вместе с Россией!».
С постоянным развитием технологий и возрастанием сложности задач, перед которыми стоят государственные структуры, использование цифровых решений и инструментов становится все более актуальным и необходимым.
Новая школа в с.п. Сурхахи открыла свои двери для учеников. Теперь у юных жителей сельского поселения есть достойные условия для получения знаний, социализации, духовного и физического развития и др.
Источник фото: Фото редакции По информации отделения, уже второй раз представители регионального управления федеральной службы безопасности страны передали общественникам свыше двадцати тонн продуктов длительного хран
В Назрани в 2025 году планируется обустройство 4-х общественных территорий - Республика Ингушетия Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов в своем телеграм-канале призвал жителей проголосовать за выбор дизайн-проекта территории по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды».
Республика Ингушетия
Два жителя Ингушетии, которые ранее пострадали на производстве, получили новые автомобили Lada Granta от регионального Отделения Социального фонда России - Социальный фонд России       28 марта двое жителей Ингушетии, пострадавших на производстве, получили от регионального Отделения СФР новые автомобили Lada Granta.
Социальный фонд России
В ОФСИН России по Республике Ингушетия прошли пожарно-тактические учения - ОФСИН по Республике Ингушетия Сотрудниками ведомственной пожарной охраны ОФСИН России по Республике Ингушетия совместно с работниками пожарно-спасательной части № 4 г. Карабулак МЧС России по региону были проведены занятия,
ОФСИН по Республике Ингушетия
Медицинское обследование в 2023 году прошли 124 тыс. несовершеннолетних жителей региона, или 96% от общего числа, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе Главы и правительства республики.
Газета Ингушетия
Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.
Роспотребнадзор
Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» - Министерство Образования С 20 марта стартовал региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности», который продлится до 10 апреля 2024 года.
Министерство Образования